К выбору жилища, даже временного, вампиру следует подходить со всем тщанием, поскольку от этого зачастую зависит, как скоро означенного вампира найдут и пустят в расход. В этом отношении Миро постарался: местом своего обитания в Талнате он выбрал порт. Сутолока и гам, новые лица каждый день, пьяные матросы и девицы легкого поведения, торговцы и бродяги - не затеряться в такой толпе сможет только ленивый или слон. К тому же порт - не самый престижный район, и ходить ночью по кривым улочкам иной раз опасно для кошелька, а то и для жизни, то есть совершенно идеальное место.
Миро нашел какую-то халупу, чьим владельцем никто бы не заинтересовался, даже если бы он однажды исчез, но, как ни странно, честно ее выкупил. Пьяница, живший в этой халупе, так обрадовался полученной, довольно скромной, сумме, что немедля пошел ее пропивать и через два дня закончил свой жизненный путь под копытами коней орденского отряда. Идеальный финал для новоиспеченного собственника.
Конечно, халупу, состоявшую из крохотного коридорчика, жилой комнаты и кухни, пришлось доработать, но тут Фиреан не поленился. Хлипкая дверь была заменена на куда более крепкую, однако снаружи обшитую все такими же гнилыми досками - для маскировки. Единственное окно, выходившее на крыши прилепившихся рядом, пониже, домиков, - наглухо заложено, как и небольшая печь. Но самым нужным и важным моментом стали два потайных хода: один через чердак на крышу, другой - в подпол, а оттуда, внезапно, - в старый тоннель под городом, могущий вывести чёрте за сколько от этого места. Собственно, ради тоннеля домик и выбирался.
Внутренним убранством Миро забиваться особо не стал, за время странствий поотвыкнув от комфорта. Выкрашенные в темный цвет стены, низкая кровать, сундук, в который свалена вся имеющаяся одежда, единственный стол, заваленный пергаментом, книгами и просто крайне полезным хламом, и стул с подушкой на сиденье. Впрочем, отдельного упоминания заслуживают два момента.
Первый - это здоровенный стеллаж во всю стену неиспользуемой кухоньки, сколоченный, судя по всему, изо всех полок, коим не посчастливилось попасться на пути Миро. надстраивается просто: увидел - приволок - приспособил. Тут и лакированные темного дерева полочки, и простые, едва оструганные доски, и пара тумбочек, служащих нижними ярусами, и ящики, которые ниоткуда не выдвигаются... И все это завалено деревяшками, железками, инструментами, купленными, краденными и подобранными. Это, так сказать, его мастерская. А здоровенный стол рядом заставлен пробирками, горелками, завален таким количеством химикатов и подозрительных субстанций (включая распятую на столешнице и так и забытую лягушку), что если это загорится, гореть будет весело и разноцветно. Кстати об огне. Второй момент - дикое количество подсвечников, распиханных и расставленных по всей жилой комнате, покрытых воском, тоже стаскиваемых отовсюду и постоянно используемых. Миро верен себе в любви к свечному свету, но прекрасно отдает себе отчет, что у него есть чему гореть, и речь не только о бумагах. Хотя... когда его такое останавливало?
Тем не менее, мастерская освещается магическими "светляками". Во избежание.

Связано с улицами трущоб и канализацией.